Исходя из значений предельных нагрузок, выбранной базовой схемы ВРК и необходимого момента вращения, выбирается компоновка ВРК,
вид механизма вращения и его комплектация. Исходя из расчетных данных, необходимо выбрать систему вращения, которая обеспечивает:
• Вращение элементов рекламной конструкции с заданными скоростями и направлением;
• Компенсацию влияния массы вращаемой эффективной нагрузки (масса вращаемых элементов конструкции) – осевой нагрузки;
• Компенсацию предельного изгибающего (опрокидывающего) момента, возникающего при смещении центра
тяжести и воздействии ветрового потока на рабочие поверхности;
• Защиту механизма вращения при воздействии предельного ветрового потока на рабочие поверхности.
Для компенсации изгибающих и осевых нагрузок используются различные устройства, воспринимающие на себя
аксиальные (осевые) и радиальные (изгибающие) нагрузки, выбор которых зависит от предпочтительной кинематической схемы ВРК,
габаритов ВРК и величин нагрузок:
• Отдельные компенсационные узлы, объединенные в едином корпусе и состоящие из системы сдвоенных роликовых или шариковых подшипников,
как радиальных, так и упорно-радиальных. Такие узлы наиболее часто применимы для вращающихся подиумов, подставок,
логотипов и вращающихся элементов малых и средних габаритов, для эксплуатации в помещениях или с в условиях малых ветровых нагрузок.
• Составные разнесенные по несущей части ВРК узлы, состоящие в зависимости от компоновки из роликовых и шариковых подшипников,
как радиальных, упорных и самоустанавливающихся, так и упорно-радиальных.Такие узлы наиболее часто применимы для вращающихся световых коробов,
в крышных или объемных установках монтируемых на мачтах.
• Опорно-поворотные устройства (круги), представляющие собой специальные массивные шариковые, роликовые или перекрестно-роликовые подшипники,
с многоточечным контактом. Такие узлы наиболее часто применимы для вращающихся световых коробов,
в крышных или объемных установках со значительной массой и большими площадями рабочих поверхностей.
Обеспечение вращательного движения осуществляется с помощью механизма вращения. Механизмы вращения требуют особого внимания и отличаются
по типу узлов создающих вращательное движение и по способам передачи момента вращения.
Как правило для обеспечения вращения со значительными нагрузками применяют мотор-редукторы.
Системы вращения для крышных установок относятся к технически сложным материалоемкими устройствам, состоящим из различных узлов,
требуют неукоснительного соблюдения норм безопасности, и имеют достаточно высокую стоимость.
Для того чтобы получить минимальную стоимость реализуемой ВРК,
желательно остановится на максимально обтекаемой форме ВРК, с минимумом выступающих частей, максимально снизить массу,
обеспечить расположение центра масс на оси вращения ВРК, и минимизировать площадь конструкции подверженной ветровому давлению.
ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ РЕКОМЕНДАЦИИ.
|